Все для рыбалки!
 

Левый брас ведут к правому борту. Ноковые и направляющие марса-шкот-блоки имеют размер 15 дюймов, во всём остальном ставятся так же, как на фока-рее. На бегин-рее нет нок-горденей, бык-горденей, слаб-горденей, гитовых, шкотов, булиней и снастей лиселей. С точки зрения моделиста этот рей в обвязке представляет сложную задачу, так как нечем его притянуть вниз, кроме марса-шкотов и бейфут-шкентелей, которые идут слишком близко к середине рея, чтобы делать это в достаточной мере. Топенанты помогут держать рей ровно, особенно, если натянуть бейфуты, но нечем оттянуть вниз ноки бегин-рея, как в случае фока-рея и грота-рея, где для этого используются рей-тали. Что касается марса-рея, то у него имеются следующие исключения: Ставятся только два подпертка. Ноковые перты такие же, как на фок-мачте и грот-мачте. Драйреп привязывают к топу стеньги над огонами такелажа, затем спускают вниз и проводят через д. К нижнему концу драйрепа крепят бензелем д. Ходовой конец укладывают на палубной утке по правому борту, которая стоит впереди утки грота-браса см.

Гитовы такие же, как на фор-марса-рее. Укладывают на утке на третьей бизань-ванте. Блоки ставят 9-дюймовые одношкивные. Ходовой конец проводят через внутренний шкив на битенгах, где и укладывают. Бык-гордени такие же, как на фор-марса-рее. Укладывают на утке на второй ванте. Длина ракс-слизов 16 дюймов, ракс-клоты пропорционально меньше. Тали ставят на 7-д. Ходовой конец укладывают на первом и шестом кофель-нагеле кроссписа битенгов. Укладывают на утке первой ванты. Топенанты и риф-тали проводят через одношкивный блок, поставленный между стень-вантами, так же, как на фок-мачте и грот-мачте. Коренной конец крепят к ноку гафеля, затем брас проводят через 9-д. Длина ракс-слизов 7 дюймов, ракс-клоты пропорционально меньше.

  • Плетенка страйк про
  • Штраф за управление моторной лодкой без
  • Ловля карпа на бойлы в беларуси видео
  • Мушки для рыбалки продажа
  • Длина блоков 7 дюймов, лопарь из 2-д. Ходовой конец укладывают на четвёртом кофель-нагеле кроссписа битенгов. Заводят на нок сплеснённым огоном, проводят через коуш между первой и второй брам-вантами, спускают вниз на марс и укладывают вокруг юферса. Укладывают на втором и пятом кофель-нагелях битенгов. Заводятся на нок рея сплеснённым огоном, проводятся через 5-д. Их ставили только на фок-мачте и грот-мачте. С каждой стороны мачт было по три лиселя, которые назывались ундер-лисели, марса-лисели и брам-лисели соответственно и растягивались на ундер-лисель-спиртах, марса-лисель-спиртах и брам-лисель-спиртах рис. Фор-ундер-лисель-спирт заводили гаком за обух-болт в корабельном борту чуть позади заднего конца сапортуса кат-балки. Грот-ундер-лисель-спирт заводили гаком за обушок на консоли, стоящей на переднем конце грота-русленей. Размеры всех лисель-спиртов приведены в предыдущей главе. Марса-лисель-спирты ставили в спирт-бугели на нижнем рее, а брам-лисель-спирты в спирт-бугели на марса-рее. Каждый лисель крепился верхней шкаториной к короткому рею. Длина ундер-лисель-рея была такова, что его ставили только на внешнюю половину верхней шкаторины ундер-лиселя. Марса-лисель-реи и брам-лисель-реи охватывали всю верхнюю шкаторину соответствующих лиселей. Когда лисели не использовались, их спирты задвигали внутрь соответствующих реев и найтовили их пятки к реям. Марса-лисель-спирт, будучи довольно большим деревом длиной более 50 футов, выстреливали при помощи талей. За внутренний спирт-бугель гаком заводили 8-д. Затем лопарём соединяли блоки, спуская ходовой конец на палубу. Ундер-лисель-спирты оснащались выстрел-топенантами для держания сверху, оттяжками для оттягивания вниз и парой бакштагов, передним и задним, посредством которых их можно было поворачивать. Все эти снасти крепились примерно на середине спирта. На ноке ундер-лисель-спирта стоит д. На ноке марса-лисель-спирта два д. На ноке брам-лисель-спирта пристроплен 7-д. Для марса-лиселя под стержнем нокового спирт-бугеля на марса-рее висит д. На ундер-лисель крепят два фала. Внешний фал привязывают к середине ундер-лисель-рея и проводят через д. Внутренний фал привязывают к кренгельсу в верхнем внутреннем углу лиселя, а затем проводят через два д.

    Оба фала спускают вниз по мачте и укладывают на кофель-нагелях кроссписа марса-шкот-битенгов в случае фок-мачты и фока-брас-битенгов в случае грот-мачты. Фор-марса-лисель-фал проводят через лисель-фал-блок, затем через д. Грот-марса-лисель-фал укладывают на кофель-нагеле кроссписа фока-брас-битенгов.

    снасть для подъема реев

    Лисели также оснащаются шкотами и галсами, а марса-лисели и ниралом, но все эти снасти не стоит ставить на модели. Больше о них ничего рассказывать не буду. Они всегда считались очень важными снастями. На некоторых моделях они показаны прикреплёнными к реям соответствующих парусов и проведёнными вперёд через соответствующие блоки. Ставить их или нет, зависит исключительно от желания моделиста. Если вы решите поставить булини, то я предлагаю вам привязать коренные концы булиней выбленочным узлом к рею и провести их через соответствующие блоки. Все они указаны в описании такелажа реев, к которому я добавил схему, которая, возможно, будет вам полезна рис. Так или иначе, они немного упрощают установку такелажа на модели, поскольку действуют как брасы и помогают держать реи ровно. Из-за нехватки места в книге я опустил описание стакселей. Это косые паруса, стоящие между фок-мачтой и бушпритом и между мачтами. Они поднимаются на различных штагах, а в определённых случаях на леерах, которые проводят специально для них. Каждый парус оснащён фалом, ниралом, галсом и двумя шкотами. Добавление на модель такелажа стакселей на мой взгляд лишь серьёзно запутает и без того сложную вязь снастей, а без самих парусов, возможно, не будет нести никакой полезной нагрузки. Как только приступаешь к проводке бегучего такелажа, становится очевидным, что укладочных мест на все снасти, которые нужно уложить, не хватает. Их не хватает даже на снасти, относящиеся к прямым парусам на мачтах, а если сюда включить ещё блинд, бом-блинд и все стакселя, то дефицит укладочных мест уже сильно бросается даже в закрытые глаза. На корабле примерно дюжина этих парусов, для каждого из которых требуется в среднем 6 снастей, а именно: Помимо этого на фок-мачте и грот-мачте есть ещё двенадцать лиселей, так что в сумме нужно уложить дополнительно свыше сотни концов. На модели я опустил весь бегучий такелаж стакселей и лиселей. Чтобы уложить все их снасти, вероятно, потребовалось уложить на одно место два или большее число концов, но на практике это должно было несколько мешать быстрой и эффективной работе с ними на корабле. Определённое число концов, особенно тонких снастей брамселей и бом-брамселей, укладывали на марсах.

    На своей модели я там уложил брам-топенанты и бык-гордени, хотя мог бы найти для них кофель-нагели и на палубе. Особенно сложно работать с оголовками столбов битенгов, например в столбах марса-шкот-битенгов есть два шкив-гата, а третий шкив прикреплён болтом к наружной его стороне.

    снасть для подъема реев

    Через внутренний шкив проводят фор-марса-шкот, через центральный - гитов, а через наружный — фока-булинь. Аналогично в столбах грот-марса-булинь-битенгов есть два шкива: Ходовые концы этих снастей можно уложить только на оголовке столба, то есть один поверх другого. В последнем из упомянутых случаев всё просто, поскольку гардели снимаются более менее редко, а вот с фор-марса-шкотом нельзя будет работать без предварительной отвязки сначала фока-булиня, а затем и гитова, что кажется, прибавляет хлопот и снижает эффективность работы со снастями. Это копия чертежа из Адмиралтейства, которую я модифицировал, поскольку на ней не было показано несколько снастей, укладываемых на марсе. На этих схемах приведены укладочные места для всех снастей, показываемых на модели. Поэтому давайте составим список этих снастей. Таким образом, учтена 21 снасть, для которых имеются укладочные места. Опуская снасти, связанные с фока-стакселем, фор-стень-стакселем и лиселями, остаются следующие снасти: Выкинув все шкоты, гитовы, бык-гордени, ниралы и фалы для кливера и бом-кливера в сумме 20 штук , у меня осталось всего девять концов. Из них бом-блинда-фал я уложил на центральный кофель-нагель марса-шкот-битенгов, а остальные на восемь оголовков переднего бакового ограждения. В чертеже из Адмиралтейства приводится список 25 снастей, укладываемых на эти оголовки, то есть примерно по три конца на каждый. Ещё остаётся по одиннадцать оголовков топтимберсов по бокам бака, но я использовал только один из них седьмой для лопаря рей-талей. При оснащении модели такелажем есть четыре цели. Во-первых, такелаж должен правильно представлять такелаж прототипа. Во-вторых, мачты и стеньги должны стоять на одной линии и вертикально, если смотреть с носа или кормы. В-третьих, реи должны стоять перпендикулярно мачтам, а в четвёртых такелаж должен казаться аккуратным и натянутым. Всех этих четырёх пунктов, кроме, пожалуй, первого, добиться тяжело. К примеру, слабенькое излишнее натяжение бакштага может легко наклонить брам-стеньгу так, что она перестанет стоять вертикально. Поэтому нужно постоянно следить за всем, а спешка может лишь погубить работу. Время, потраченное на работу и планирование последовательности её выполнение, никогда не будет потрачено зря. Ещё вам придётся столкнуться с тем фактом, что такелаж не может избежать влияния изменений влажности воздуха. Если воздух влажный, то снасти будут натягиваться, а если сухой, то прослабляться, так что если такелаж на модель был поставлен в сухое время года и избыточно натянут, то, когда влажность вернётся, это может привести к некоторым повреждениям на модели.

    Из всех материалов, которые можно использовать для такелажа, меньше всего к влажности воздуха чувствительны льняные нити, но их очень сложно достать требуемого размера и качества. С практической точки зрения реальная укладка различных снастей является сложной задачей. Каждая снасть должна иметь своё собственное место. Бывало, в старые времена говорили, что моряк может взойти на борт любого неизвестного корабля ночью и найти в темноте любую снасть, так как укладочные места всегда были стандартизированы. Я надеюсь, что не забыл указать назначение всех этих мест, и позвольте мне напомнить вам один совет, который уже давал. Заранее убедитесь в том, что все битенги, кофель-планки и другие дельные вещи для укладывания снастей действительно надёжно закреплены. Впоследствии они будут подвергаться довольно значительным нагрузкам. Исходя из своего расположения между вантами, битенги у пяртнерса фок-мачты и грот-мачты, а также кофель-планки на квартердечном фальшборте являются самыми труднодоступными для укладки местами. Если вы укладываете конец на один из кофель-нагелей квартердечных кофель-планок по левому борту, то, вероятно, обнаружите, что для работы со снастью удобнее стоять у правого борта и использовать специальный инструмент для этого. Возьмите кусок жёсткой медной проволоки длиной примерно — мм, расплющьте его конец молотком и прорежьте в нём небольшую щель. Загладьте кромки надфилем и сделайте тонкую двузубую вилку. Держите конец нити в левой руке и укладывайте её на кофель-нагель этой вилочкой. Нить всегда нужно сначала проводить под кофель-нагелем, а затем обносить вокруг головки кофель-нагеля, укладывая восьмёркой. Достаточно сделать пару шлагов. Трудность возникает, когда вы пытаетесь сделать полуштык, завязывая конец на кофель-нагеле. Если вы ослабите натяжение нити, то шлаги почти наверняка слезут с кофель-нагеля, но вы не можете сделать полуштык, не прослабив нить. Эту дилемму можно преодолеть при помощи одного очень простого устройства. Возьмите что-нибудь похожее на обычную вязальную спицу. Принципиальной разницы между оборудование реев нет, разве что существенно отличаются реи косых парусов. Рассмотрим для начала реи прямых парусов,устанавливаемые на мачтах поперек оси корабля. Реи прямых парусов имеют веретенообразную форму с утолщением в центре. Изготавливаются из подходящих по размеру прямых кусков древесины, в зависимости от длины - из цельного или нескольких.

    Изначально, длинные реи делали из двух деревьев,наложенных друг на друга в средней части и связанных веревочными вулингами. Позже длинные реи стали набирать из нескольких брусьев, сплоченных в единое дерево и объединенных специальными замковыми соединениями и тросовыми вулингами или металлическими бугелями. С развитием конструкции, на реях стали делать восьмигранное утолщение - батенс в средней части оно предотвращало рей от проворачивания и специальные деревянные наделки - "стоп-клампы", препятствовавшие смещению тросовых огонов и шкентелей. Крюко-образные клампы - "ловушки" ставили в средней части - они ограничивали смещение снастей, отвечающих за крепление рея к мачте.

    снасть для подъема реев

    Треугольные стоп-клампы ставили недалеко от краев - ноков рея, где они препятствовали смещению углов паруса и угловых снастей к центру рея. На рее крепили направляющие блоки различных снастей бегучего такелажа. Далее в направлениях к нокам реев крепили направляющие блоки для проводки шкотов, гитовов, бык-горденей. На ноках размещали блоки топенантов, шкотов или же вместо шкотового блока, который обчно объединяли с топенант-блоком, имелся шкив-гат прорезь со шкивом для проводки шкота. Далее шли браса-блоки и галса-блоки на коротком или длинном шкентеле и блоки нок-горденей. Кроме того, на реях могли крепиться специальные рей-тали, служившие для обтяжки такелажа реев и парусов. В конце 16 века, когда для постановки паруса реи перестали опускать к палубе марсу или салингу на реях появились перты - специальные тросы, проводимые от ноков к середине рея и крепившиеся на длинных нижних реях специальными промежуточными тросовыми шкентелями - подпертакми. На пертах стояли матросы, работавшие с парусом.

    Чтобы они могли свободно перегибаться через рей, перты располагались не далее 3 футов - 90 см от рея. По верху рея иногда прокладывается леер, к которому матросы крепят страховочные ремни. С начала 17 века реи крепят к мачтам при помощи ракс-бугелей - прсипособления из шариков - клотней, нанизанных на тросы и разделенных между собой пластинами - слизами, два три раза обернутым вокруг мачты и закрепленным к рею. Ракс-бугели были распускаемые и глухие нераспускаемые. Распускаемый ракс-бугель имел тросы с шариками сведенные в узлы по краям. Один узел намертво крепили к рею, ко второму узлу крепили трос, который пропускали через петлю коуш закрепленную на рее и опускали вниз к основанию мачты, где обтягивали на утке. Послабляя трос, ракс-бугель распускали, как поясной ремень, что облегчало работу с реем. Нераспускаемый ракс-бугель использовали в основном на стеньгах, имевших малые перепады диаметра по длине. Во второй половине 18 века ракс-бугели стали менять на тросовые бейфуты - в принципе, это было подобие распускаемого ракс-бугеля, но без шариков и пластин - трос дважды огибал мачту. Фактически, "фал рея" - обобщающее наименование снасти. Трос фала - драйреп крепился к рею на нижних реях было два драйрепа, на верхних один. Затем драйреп проводили через направляющий шарнир на мачте и опускали к основанию рея, где обтягивали на специальных фал-кнехтах. В качестве направляющего шарнира драйрепа нижних реев на континентальных судах использовали эзельгофт, который имел полукруглый верх "верблюжий горб" По верху эзельгофта прорезаны продольные канавки - кипы и просверлены отверстия, через которые и проводят драйрепы. Английский эзельгофт имел вид кирпича. Драйрепы на англиских судах проводили через шкивы в чиксах опорах салинга либо через блоки, подвешенные под салингом у мачты. В его конец ввязывли многошкивный шкива гардель-блок. Отдать конец — отвернуть конец с кнехта, за который он был завернут,или выпустить его, если он держится в руках: Пал — чугунная тумба, врытая в землю, или несколько свай, вбитых в грунт, за которые заводятся швартовы. Прихватить — слегка закрепить: Прихватить что-либо каболкой — это значит подвязать временно. Прядь — вторая по толщине составная часть троса, свитая из каболок.

    У стальных тросов пряди свиваются из оцинкованных проволок. Раздернуть снасть — полностью отпустить, ослабить снасть. Рангоут — деревянные или металлические детали вооружения судов, предназначенные для несенияпарусов, выполнения грузовых работ, подъема сигналов и т. Растительный трос — трос изготовленный из волокон растений конопли, абаки, агавы, кокоса и др. Реи — рангоутное дерево, подвешенное за середину при помощи бейфута к мачте или стеньге для постановки парусов или для крепления сигнальных фалов. Риф-леер — снасть на прямом парусе, основанная параллельно верхней шкаторине и служащая для привязывания паруса риф-сезнями при взятии рифов. Риф-сезень — конец, сплетенный из шкимушки. Один конец его имеет очко или кноп, удерживающий его в люверсе паруса. Рундук — ялик или ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, для хранения личных вещей. Рым — металлическое кольцо для закрепления тросов, блоков, стопоров, швартовных концов и т. Служит для пробивания прядей троса и других такелажных работ. Свистов служит также и для того, чтобы можно было больше поставить людей на шпиль, так как последний можно вращать за свистов с тем же успехом, как и за вымбовки. Сей-тали — тали, основанные между двухшкивными и одношкивными блоками. Применяются для обтягивания стоячего такелажа и для подъема грузов. Скоба якоря — скоба, введенная своим болтом в проушину веретена якоря; служит для крепления к якорю цепного каната. Сплесень — соединение троса в месте разрыва: Стеньга — рангоутное дерево, служащее продолжением мачты вверх. Стень-ванты — снасти стоячего такелажа, с помощью которых стеньга удерживается с боков и чуть сзади. Стравливать — ослаблять, выпускать трос или снасть до отказа. Стрела грузовая — приспособление для погрузки и выгрузки грузов. Стренди свиваются из прядей, пряди — из каболок, а каболки — из растительных волокон или из проволоки. Строп грузовой — приспособление для подъема грузов на гаке стрелы или кране. Изготовляется из растительных или стальных тросов. Такелаж — все снасти на корабле, служащие для крепления рангоута и для управления им и парусами; разделяется на стоячий и бегучий. Талреп винтовой — приспособление для обтягивания стоячего такелажа, штуртроса, лееров и т.

    Снасть для подъема парусов

    Как называется группа тросов, предназначенных для распределения силы натяжения на несколько точек? Как называется деревянная соединительная обойма с двумя отверстиями, служащая для соединения составных частей мачты? Как называется деревянная тумба на палубе корабля для крепления тросов? Как называется деревянная цилиндрическая колодка со щеткой, насаженная на древко, служащая для очистки канала орудия от порохового нагара? Как называется деревянный гвоздь? Как называется деревянный шкафчик, где хранятся компас, лампа и песочные часы? Как называется дополнительный парус в форме трапеции, который ставят с внешней стороны прямого паруса? Как называется дополнительный парус, крепящийся шнуровкой непосредственно к основному? Как называется древнегреческий боевой гребной корабль с тремя рядами весел, главным оружием которого был таран? Как называется древнеримский боевой гребной корабль с тремя рядами весел? Как называется кольцо якоря, за которое крепится якорный канат? Как называется конусообразный кусок твердого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался? Как называется корабельная мазь для защиты днища судна от древоточцев? Как называется косой парус треугольной или трапециевидной формы, ставящийся на штаге? Как называется косой трапециевидный парус, верхней шкаториной шнурующийся к гафелю, а нижней растягивающийся по гику? Как называется косой треугольный парус, прикрепленный к снасти, идущей от мачты к бушприту? Как называется кромка паруса, обшитая ликтросом? Как называется круглое, обметанное отверстие в парусе? Как называется круглый деревянный блок без шкива с тремя сквозными отверстиями для натяжения штагов и вант? Как называется кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги? Как называется лебедка с барабаном на вертикальном валу для выбирания якорных или швартовных канатов? Как называется лицо, измеряющее лотом глубины и потому знающее характер побережья? Как называется марсель бизань-мачты? Как называется мера длины, равная одной десятой морской мили? Как называется металлический крюк, прикрепленный к концу троса, служащий для подъема шлюпок, груза и многого другого?

    Как называется мощная горизонтальная балка, прикрепленная к борту судна, служащая для разноса и крепления вант и фордунов? Как называется мощный трос, служащий для удержания корабельного орудия при откате? Как называется мягкий трос, которым обшивают кромки парусов? Фелюка — судно с двумя мачтами, наклонёнными к носу с латинскими парусами и вёслами. Предназначалось в основном для каперства. Фиши — составные части мачты, накладывались для придания мачте округлой формы вокруг нескольких главных деревьев — шпинделей. Флагшток — верхняя часть самой верхней стеньги. На флагштоке поднимается флаг.


    Купить

    [72 Mb] (cкачиваний: 4224)
    • Опубликовано: 14.05.2017
    • Текущая версия: 5.275

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    все о лодке гольфстрим ms 330 канонерская лодка усыскин
    © 2013-2017 linkk.ru
    Наверх