Все для рыбалки!
 

Гибель подлодки М-94

Сечение по 56 шп.

Фильм №11. Подводные лодки «Малютки»

Сечение по 83 шп. Этой лодке XII серии довелось оставить заметный след в истории развития энергетики в советском флоте. Орджоникидзе начались работы по созданию единого двигателя ЕД для лодок.

подводная лодка малютка 12 серии

Предполагалось разработать проект крейсерской подводной лодки водоизмещением около т, причем в качестве ЕД планировалось использовать паротурбинную силовую установку. Перспективные типы ЕД предстояло предварительно испытать на малых подводных лодках серии VI-бис. Наиболее интересный проект предложил инженер ЦКБ С. Основная его идея заключалась в том, что продукты сгорания любого теплового двигателя содержат углекислоту, водяной пар, избыточный кислород. Подобный проект предлагал еще мичман М. Никольскйй в г. Подобный способ большинство специалистов категорически отрицало из-за быстрого испарения жидкого кислорода. Только поддержка профессора Ленинградского политехнического института В. Куропаткина помогла начать работу в этом направлении. К весне г. Базилевским в проектировании активно участвовали инженеры Н. В окончательном варианте принципиальная схема работы установки РЕДО выглядела следующим образом. В надводном положении выхлопные газы направлялись в холодильник предварительного охлаждения и через клапан отводились за борт; при работе двигателя по замкнутому циклу этот клапан перекрывался, и газы направлялись в сепара. Кислород из специальной емкости поступал в газообразном виде к диффузору, где засасывался и смешивался с очищенными газами. В целом, проект предусматривал регенерирование выхлопных газов механическим путем, с использованием холодильников и сепараторов. Базилевский настаивал на немедленной установке РЕДО на одной из лодок XII серии, но, после обсуждения этого вопроса в самых различных инстанциях, включая Наркомат обороны, учитывая мнение многих специалистов, в том числе начальника НИВК военинженера 1 ранга К. Григайтиса, в марте г. Результат оказался положительным, и на совещании в У ВМС в августе г. До 24 января г. Для устранения влияния продуктов распада и окисления топлива, вызывавшего коррозию клапанов компрессора высокого давления, установили два газовых фильтра.

  • Моторная лодка б 410
  • Все способы ловли рыбы на мушку
  • Платная рыбалка мята нарские пруды
  • Как сделать поводок к фидеру видео
  • Для дальнейших опытов выделили подводную лодку со строительным номером С. Каких-либо дополнительных работ по корпусу не потребовалось, только объем дизельного отсека увеличили, передвинув на 0,5 м в нос носовую водонепроницаемую переборку. Базилевского начались монтажные работы; 5 октября экипаж под командованием военинженера 3 ранга Р. Гинтовта приступил к швартовным испытаниям. В состав комплекса углекислотного трубопровода входили: Отобранная углекислота при нахождении лодки в подводном положении направлялась по углекислотному трубопроводу в баллоны, большинство из которых 40 шт. При всплытии лодки на перископную глубину углекислота отводилась за борт, растворяясь в морской воде.

    подводная лодка малютка 12 серии

    Вместо аккумуляторных батарей установили две цистерны для хранения жидкого кислорода емкостью по 4 т, снабженные автономными трубопроводами с испарителем, подогревателем, использовавшим тепло выхлопных газов, вспомогательными газификатором и радиатором охлаждения воздуха в дизельном отсеке; такое разделение трубопровода позволяло подавать кислород из каждой цистерны в отдельности или из двух цистерн вместе, что повышало живучесть установки. Изготовление емкостей для хранения окислителя при сверхнизкой температуре вылилось в отдельную инженерно — технологическую проблему. Хотите, чтоб и мы погибли?.. Механик терпеливо убеждал перетрусившего Линькова, что воды во втором отсеке немного, опасности нет и старшина сам может в этом убедиться, заглянув к соседям через глазок. Упрямство трюмного становилось опасным, причём, не только для запертых во втором отсеке но и для матросов в центральном — выйти из подлодки самостоятельно они не могли. Исчерпав все доводы разума, Шиляев приказал: В центральном отсеке собралось восемь человек. От пролитого электролита, соединившегося с водой, начал выделяться хлор. Капитан-лейтенант проверил, на какой глубине находится подводная лодка. В первом отсеке глубомер показывал восемь метров, а в центральном — двадцать и какому из них верить — непонятно. Взглянув на штурманскую карту и прочитав последнюю запись в бортовом журнале, Шиляев понял, что подводная лодка находится недалеко от берега. Если выберемся из отсека - подберут. Но как это лучше сделать? Механик стал вспоминать инструкцию, как можно спастись через рубку способом шлюзования: Выяснилось, что не все матросы умеют использовать дыхательные аппараты ИСА-М и не знают, как происходит шлюзование.

    подводная лодка малютка 12 серии

    Шиляеву пришлось провести краткий инструктаж. Когда готовились к шлюзованию, послышался шум моторов и взрыв. Да Мирославу Эдуардовичу - получил массу инфы, в т. Сергей, только имей в виду - рисунок не окончен. Там ещё кое-чего дорисовать надо. Первую его ПЛ утвердили, но в серию она на пошла, зато вторая -"Малютка", получившая официальное название "серия XII" и неофициальное - "сердючка, была запущена в серийное производство. К началу войны таких ПЛ было Всей своей практической жизнью инженер Петр Иванович Сердюк был подготовлен к проектированию субмарин, и успех ПЛ серии XII, их отличные боевые качества - все это было закономерно. Командующий СФ адмирал А. Головко ответил поистине блистательно. А боевые их возможности были также немалыми. Фисанович, имела орден Красного Знамени и называлась гвардейской. Сохранились заметки очевидца первого погружения первой ПЛ типа "М": Зрители наблюдали, как лодка поочередно погружала в воду то нос, то корму. Наконец, по мере окончания дифферентовки, когда уже и палуба скрылась под водой, а за нею и ограждение рубки, вначале исчезли блестящие медные поручни, а затем ничего не осталось на поверхности. Рабочий класс убедился, что действительно он своими руками сумел построить ПЛ, которая здесь , на их глазах, погрузилась с людьми, которые сейчас там, под водой, подписывают акты, подтверждающие этот факт. Это вызвало прилив радости. Раздалось громкое "ура" в честь рабочего класса - хозяина страны". Из характеристик, хранящихся в рукописном фонде ЦВИИ: Сердюк работал в судостроительной промышленности, отличался конструкторской инициативностью и вложил в строительство ВМФ много энергии и сил с весьма реальными достижениями для флота. Сердюк, являясь одним из немногих инженеров, специализировавшихся на проектировании и постройке ПЛ, принимал деятельное и самое близкое участие в строительстве советского подводного флота с самого его начала. Сердюк был первым старшим приемщиком промышленности на ПЛ, строившихся после Великой Октябрьской революции. В этой должности он проработал 5 лет, затем под его руководством были выполнены проекты некоторых типов ПЛ, из которых серия была построена в большом количестве, эти ПЛ успешно вели боевые операции во время Великой Отечественной войны на всех действующих флотах. Инженер Сердюк разрешал технические задачи подводного флота с изысканием наиболее оптимальных конструктивных решений и отдал много сил и энергии делу строительства военно-морского флота".

    Выше приводились высказывания ветерана советского кораблестроения Н. Иссерлиса о некоторых конструкторах ПЛ. Член партии с г. Иссерлис окончил водное отделение Московского института инженеров транспорта. Работал в группе дизелистов. Знал близко многих видных конструкторов и, в частности, П. Он был среднего роста, крепкого телосложения. Отличался ровным отношением к людям. Обладал незаурядными инженерными знаниями, никогда ими не бравировал, всегда находил повод, не ущемляя самолюбия помочь товарищу в работе, особенно в расчетах каких-либо устройств. Самую светлую память оставил по себе Петр Иванович". Производили некоторый профилактический демонтаж, чтобы несколько сгладить обводы корпуса, который предстояло упрятать в гигантский чехол, сжитый из мешковины. Стремясь предупредить возможные деформации магистралей, моряки рассоединяли трубопроводы на фланцах. С осей снимались все рули и их ограждения, ограждение боевой рубки, срезан банкет вокруг нее, ослаблялись болты крепления газоводов. Под корпуса ПЛ подвели подкильные "полотенца", поскольку после выгрузки ампульных батарей ПЛ теряла положительную остойчивость и могла находиться на воде с помощью кранов на "полотенцах". Когда закончили демонтаж, все детали погрузили в вагоны, предварительно привязав бирки с названием ПЛ. Он представлял собой специальное сооружение, рассчитанное на длительный срок пребывания на нем ПЛ без каких-либо прогибов корпуса. На стальных балках транспортеров лежали деревянные5 "подушки", точно, совпадающие с обводами корпусов.

    подводная лодка малютка 12 серии

    Общее водоизмещение потопленных кораблей — брт. Свое боевое крещение лодка получила в советско-финскую войну, совершив 3 похода и неся патрульную службу в Финском заливе. Эта военно-морская база располагалась в непосредственной близости от границы. Уже к вечеру 22 июня части й пехотной дивизии вермахта генерала Курта Херцога вышли на подступы к Либаве. От командования флота — покинуть базу и защищать базу. К этому времени в Лиепае находилось 15 подводных лодок. Стоит отметить подвиг экипажа лодки М под руководством старшего лейтенанта П. Потеряв связь и получив повреждения перископа, лодка вернулась на базу в Лиепаю, где вступила в бой, используя палубное орудие. Когда снаряды закончились, моряки подорвали лодку и продолжили защищать город на суше. Но не все корабли к моменту наступления были в боеспособном состоянии. Сила взрывов была очень большой — на складах хранились около 7 тыс. Морских мин, глубинных бомб и торпед.

    Малогабаритные подлодки «М»

    Строительство велось, также как и в Ленинграде, секционным способом, но, из-за недостаточной высоты пролета сборочного цеха, прочные корпуса и рубки приходилось испытывать в док-камере раздельно и соединять их перед спуском на воду. Лодки, предназначенные для КБФ, сначала спускали на воду, а затем устанавливали в буксируемые плавучие доки. К началу Великой Отечественной войны часть ПЛ серии находилась в постройке. ПЛ М кратковременно переоборудовалась для плавания в ледовых условиях. Боевые качества, вложенные в корабли XII серии при их создании, подтвердились в ходе Великой Отечественной войны. Четыре подводные лодки XII серии за успешные боевые действия получили звание гвардейских, две награждены орденами Красного Знамени, а М удостоена звания гвардейской Краснознаменной. Командирам подводных лодок XII серии М. Хомякову были присвоены звания Героев Советского Союза. Укрупненный чертеж Кб. Материалы рубрики Полет "медведей" над Тихим океаном попал на видео Первый полет Су с двигателем второго этапа попал на видео Стало известно, чем заменят российский ракетный поезд "Баргузин" Ссылка на Викисклад непосредственно в статье Википедия: Статьи без изображений указано в Викиданных: Статьи без изображений объекты менее указанного лимита: Статьи о подводных лодках без категории на Викискладе. Бои шли на Черном море, на Балтике и в водах Северного моря. Рано утром 26 сентября года из пункта базирования Северного военно-мосркого флота Полярный в боевой поход вышла подводная лодка М Через два дня она получила задание, в котором сообщалось о транспортных судах противника в районе залива Петсамо в Беринговом море. Пройти по узкому горлу залива было рискованным шагом, но командир решился. Ведь его лодка могла проскочить буквально сквозь игольное ушко. Подводники не ошиблись - немцы не заметили самую маленькую субмарину советского флота. Вскоре малютка двумя торпедами потопила два корабля противника. Вся история создания субмарин всегда была связана с увеличением мощности, боезапаса, дальности и соответствующих размеров подводных лодок, однако увлекшись масштабами, кораблестроители забывали о задачах требующих как раз малой размерности.

    Отправляя подлодки в дальние походы, советские флотоводцы не думали о гротах и узких проливах, о движениях в шхерах или на малых глубинах. Малые подлодки выступили в бой с первых же дней войны и действовали не очень успешно. По словам подводников, торпеда была выпущена прямо у причала. Порт Лиинахамари был главной базой для вывоза никеля.


    Купить Подводные лодки «Малютки»

    [47 Mb] (cкачиваний: 2110)
    • Опубликовано: 02.04.2017
    • Текущая версия: 7.566

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    высказывания о рыбалке и охоте мужчины ловят подвязку
    © 2013-2017 linkk.ru
    Наверх