Все для рыбалки!
 

Вы точно человек?

интеграция и демократизация болонского процесса

Этот трансформационный процесс должен базироваться на таких основах: Национальная идея высшего образования, содержание которой заключается в сохранении и приумножении национальных образовательных традиций. Высшее образование призвано воспитывать гражданина государства Украина, гармонично развитую личность, для которой потребность в фундаментальных знаниях и в повышении общеобразовательного и профессионального уровня ассоциируется с укреплением своего государства. Развитие высшего образования должно подчиняться законам рыночной экономики, то есть закону разделения труда, закону изменяемости труда и закону конкуренции, поскольку экономическая сфера является исключительно важной в формировании логики общественного развития. В то же время, необходимо учитывать при этом не менее важные факторы — социальные, политические, духовной жизни, общественного сознания, культуры и морально психологических ценностей. Значительная часть проблем, которые накопились в системе высшего образования, связаны в первую очередь с разбалансировавшей комплекса отмеченных факторов общественных превращений. Развитие высшего образования следует рассматривать в контексте тенденций развития мировых образовательных систем, в т. Особое онтологическое звучание приобретают проблемы роли образования в цивилизации XXI века. Закон идеальной детерминации в истории — это закон, определяющий рост роли общественного интеллекта как совокупного интеллекта общества. Общественный интеллект понимается как управление будущим со стороны общества. Рост общественного интеллекта сопровождается тенденцией роста проективности как важнейшего качества общественного интеллекта. Темпы развития энергетического потенциала цивилизации не уравновешены соответствующими темпами развития качества общественного интеллекта. В-пятых, образование выступает механизмом восходящего воспроизводства качества общественного интеллекта, что требует экспансии образования на общество в целом.

интеграция и демократизация болонского процесса

Трансляция и распространение культуры в обществе — наиболее существенная из функций образования. Она заключается в том, что посредством института образования происходит передача от поколению к: Формирование у молодого поколения установок, ценностных ориентиров, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе. Социальная селекция - одна из важнейших функций института образования. Структура образовательного процесса устроена таким образом, что она дает возможность уже на самых начальных этапах осуществить дифференцированный подход к обучающимся: Социальное и культурное изменения являются прерогативой современного института образования. Эта функция реализуется двумя взаимосвязанными способами: Здесь, как и в любой формальной организации, существует возможность для профессиональной карьеры. Специализация преподавательской деятельности позволяет осуществлять образовательный процесс с высокой степенью профессионализма и компетентности. Третий момент, сближающий образование с формальной организацией сложного типа, заключается в стандартизации учебного процесса. Сущность и цели концепции непрерывного образования, предпосылки возникновения. Создание системы непрерывного образования в РБ.

интеграция и демократизация болонского процесса

Центральной идеей непрерывного образования является — развитие человека как личности, субъекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни. Непрерывным является образования, всеохватывающее по полноте, индивидуализированное по времени, темпам и направленности, предоставляющее каждому право и возможности реализации собственной программы его получения. А это означает в конечном счете — обеспечить процветание всему обществу. В XX столетии происходит бурный социально-экономический и научно-технический прогресс, такого динамизма общественного развития не знали предыдущие эпохи. В предшествующие периоды истории эволюция производства осуществлялась сравнительно медленно. Cвобода и ответственность в системе права. Кранио-сакральная терапия и вестибулярно-улитковая система D. Готовить высокопрофессиональных педагогических и научно-педагогических работников, отвечающих критерию: Разработка систем регулярной оценки эффективности работы вузов со стороны общества. Тема 3 болонский процесс как способ интеграции и демократизации высшего образования европейских государств 1.

  • Описание сорта винограда восторг белый видео
  • Воблер lucky john eco x-shad
  • Приманки для летней рыбалки
  • Клев злынка брянской области
  • Основные этапы формирования зоны Европейского высшего образования. Что такое Болонский процесс, каковы его основания? Этот интеграционный процесс в науке и образовании включает две составляющие: В частности, этим документом задекларировано следующее: Данный подход, в свою очередь, хорошо согласуется с модульным принципом компоновки образовательной программы. Для этого многие вузы, исходя из роли курсов в достижении тех или иных образовательных целей, противопоставили дисциплины гуманитарного и социально-экономического ГСЭ и естественнонаучного ЕН циклов и дисциплины обще-профессионального ОПД и специального СД циклов. Эти тенденции приводят к созданию новых группировок, основная функция которых заключается в поддержке репутации вуза на глобальном уровне, а не на внесении своего вклада в решение национальных или местных региональных проблем. Все это приведет к возможности формирования нескольких богатых исследовательских университетов. Однако для большинства институтов такой уровень будет недостижим. Вопрос, вытекающий из этих соображений, заключается в том, станет ли большая дифференциация в заявленных вузами миссиях необходимой защитой от рыночных сил? Действительно, изменения, вызванные Болонским процессом, привели к дифференциации вузов, значительному разнообразию в их миссиях и амбициях. Как кажется, дифференцирование миссий будет многообещающим средством для развития системы образования в целом.

    интеграция и демократизация болонского процесса

    Если обратиться к функционированию американского высшего образования, мы увидим, что их университеты, как государственные, так и частные, обладают довольно большой автономией и обеспечиваются существенным государственным и частным финансированием. Кроме того, финансирование в США чаще всего принимает форму целевого распределения средств студентам и научным работникам, а не вузам в целом. Как известно, Европа не имеет больших ресурсов, готовых обеспечить финансирование высшего образования, а налоговая система не соответствует применяемой практике. И все же, правительства европейских стран должны вести себя так, как будто имеют дело с образовательными учреждениями, которые обладают такой же автономией, как американские, и перед ними стоит вопрос, как их финансировать. Сегодня одна из наиболее горячо обсуждаемых тем в Европе — это эффективность финансирования высшего образования в целом и главных источников финансирования вузов.

    Идеи болонского процесса шпаргалка

    Значительное увеличение международного спроса на высшее образование, проблемы финансирования и наличие возможностей во многих странах для удовлетворения этого спроса, а, с другой стороны, возможности, созданные новыми коммуникационными технологиями и Интернетом, — все это формирует окружающую среду, в которой новые, главным образом, коммерческие поставщики могут успешно расширить обеспечение образовательных услуг. Кто-то учится, кто-то поступает, кто-то учит, кто-то платит за обучение. Как отмечал ректор МГУ В. Садовничий, в России по официальным цифрам около 40 млн. Центральной идей модернизации стал отказ от принципа фундаментальности, характерного для классических университетов, ради прагматических установок, которые прикрываются красивыми фразами о создании единой образовательной среды. Но не надо себя обманывать. В основе идеологии модернизации образования стоит задача либерализации всей системы управления образованием и приведение её механизмов в соответствие с новыми социальными и экономическими условиями. Основная идея модернизации, по мнению её идеологов, заключается в переходе от административной модели образования к либеральной. Административная модель иногда её называют советской характеризуется жёстким перечнем направлений подготовки специальностей, определяемым государственным органом управления образования. Соответственно, по всем направлениям разрабатываются утверждаемые министерством государственные образовательные стандарты, регламентирующие требования к содержанию образовательных программ. Вузы в данной модели не являются самостоятельными субъектами образования и могут выдавать дипломы лишь по утверждённым направлениям и специальностям. В рамках этой модели возникает противоречие между тенденцией открытия всё новых направлений и специальностей и позицией министерства, ограничивающего такое расширение, чтобы сохранить эффективность управления. Философия либеральной модели образования исходит из приоритета гибкой управляемости образованием, в которой вузам предоставляется большая самостоятельность в реализации образовательных программ. Их количество не ограничивается, а определяется потребностями общества, в том числе и рынком. Это меняет систему финансирования вузов: Образовательные программы финансируются по грантам, соответствующим прагматическим запросам рынка. Совершенно ясно, что, несмотря на все оговорки, эта модель несёт угрозу образованию, базирующемуся на фундаментальной науке. Вклад в фундаментальную науку по определению не может быть основан на сиюминутном экономическом эффекте. В этой модели государство не финансирует образовательные программы и не определяет их содержание. В определённом смысле это уход государства из образования Известно, что фундаментальное открытие может через ряд лет дать экономический эффект настолько мощный, что он перекроет сиюминутную выгоду. Де-факто нынешнее образование — это некий гибрид либеральной модели, скажем мягче, установки на либерализацию и административной модели.

    Некоторые авторы называют его квазиадминистративной моделью. Её особенность в том, что, поскольку роль государства здесь достаточно высока, то это определяет структуру подготовки специалистов, перечни специальностей и направлений подготовки; министерством утверждались и всё ещё утверждаются государственные образовательные стандарты.

    интеграция и демократизация болонского процесса

    Вузы долгое время не могли вести подготовку специалистов без их утверждения. Это, конечно, в какой-то мере консервировало образование, но одновременно возводило сегодня не существующий барьер для бесконечного увеличения специальностей в том числе непрофильных , реализуемых вузами. Причём пока это осуществляется под контролем министерства. Но даже оно не может затормозить этот процесс. В результате качество образования, безусловно, понижается. В этом процессе есть тенденция снижения барьера, образование не подтягивается к эталонным образцам, а ориентируется на упрощённые варианты, тогда как советская система давала государственные гарантии качества образования в ведущих вузах и университетах и предполагала развитие необходимых стране специальностей. Введение либеральной модели сопровождается включением системы образования в общеевропейскую образовательную среду Болонский процесс и рядом внутренних мер, изменяющих всю систему высшего образования — от отбора абитуриентов ЕГЭ и целевого финансирования студента через ГИФО или образовательные кредиты, до изменения всей системы госстандартов и административной структуры вузов и университетов. Изменения государственных стандартов должны привести к изменению образовательных траекторий. Именно здесь заложено основное противоречие, так как из такой схемы вовсе не вытекает необходимость сокращения специальностей, имеющих квалификацию дипломированного специалиста, и ряд ведущих вузов, например, Московский университет им. Ломоносова или Бауманский технический университет настаивают на сохранении статуса дипломированных специалистов. Их перечень должен определяться самими университетами. В основе изменений, которые предлагает Болонская декларация и последующие документы, лежит идея создания единой европейской образовательной системы. Болонский процесс при всей его декларативности отнюдь не безобиден, особенно в том варианте, который предлагался России. Болонский процесс — это тип интеграции образовательного пространства, который неизбежно упрощает и нивелирует высшее образование, а не синтезирует лучшие качества национальных традиций образования. Идея интеграции европейской образовательной системы понятна.

    Информационно-аналитический журнал

    Её главная геополитическая цель — объединённая Европа своего рода Новая Святая Римская Империя, которая даже территориально совпадает с границами прежней в качестве альтернативы дальнейшей американизации европейского пространства. Однако непродуманная и поспешная реализация процесса интеграции может привести к утрате специфики национальных систем образования. Уже сегодня это вызывает протест, в том числе и со стороны студентов, в частности, Германии и Франции. Очевидно, что образование — это не просто сфера рынка услуг, а часть национальной культуры, причём её корневая часть. Симптоматично, что инициаторами Болонского процесса были министры образования, а не сами образовательные структуры. В июне г. Когда говорят о Болонском процессе, создаётся ощущение, что за всем этим действительно стоит некий Министр Высшего Глобального Образования со своей особой командой, состоящей из министров образования различных стран, которые скоординированно проводят в жизнь конспиративные решения, смысл которых мало понятен большинству населения. В наиболее развитых странах, имеющих собственные традиции университетского образования Франция, Германия, Италия и др. Экспериментально отработать процедуры сертификации образовательных программ в России как важнейшего аспекта системы обеспечения качества высшего профессионального образования, совместимой с международными процедурами оценки качества.. Поддержать инициативу российских вузов по развитию интеграционных процессов, содействующих академической мобильности. Интенсифицировать всестороннее обсуждение вопроса о присоединении России к Болонскому процессу с привлечением широкой научно-педагогической общественности. Если по-поводу инженерных специальностей на страницах педагогической литературы ещё ведутся споры, то дискуссии о педагогическом образовании в рамках Болонского процесса почти утихли. Существуют различные точки зрения по поводу педагогического образования в свете Болонского процесса. Некоторые из них детально анализируются в статье В. Как отмечает в своей работе В. Проводя сравнительный анализ этих двух моделей, автор приходит к выводу о том, что применительно к педагогическому образованию специалитет создает более широкие возможности для приобретения педагогической квалификации, так как пятилетний срок обучения позволяет: Однако в условиях реализации Болонского процесса специалитет для педагогического образования не сохранен.

    Поэтому в периодической печати и других средствах массовой информации обсуждаются различные варианты изменения системы педагогического образования в условиях Болонского процесса. Все эти варианты имеют свои плюсы и минусы, а также сторонников и противников. Более детально рассматривать все эти варианты не является задачей нашего исследования, однако можно согласиться с В. Развивая эту мысль, автор пишет о том, что после бакалавриата необходимо обязательно проводить дополнительную подготовку длительностью не менее одного года, которая будет включать в себя психолого-педагогический и методический блоки, а также педагогическую практику в объеме не менее 18 недель. Только после такой подготовки и с этим нельзя не согласиться можно присваивать квалификацию учителя и право работы в школе [12, С. Кредитами называются условные единицы, в которых определяется объем образования. За каждой такой единицей стоит определенное количество освоенных понятий, связей между понятиями, наработанные навыки, то есть общая трудоемкость полученных знаний и умений, включая самостоятельную работу студентов и сдачу ими промежуточных и итоговых экзаменов, другие виды учебной работы. Для получения европейского диплома бакалавра требуется накопить часов кредитов, а степени магистра - дополнительно часов. Именно систему кредитов рассматривают как средство повышения мобильности студентов при переходе с одной учебной программы на другую, включая программы последипломного образования. ЕСТS станет многоцелевым инструментом признания и мобильности студента, средством реформирования учебных программ, а также средством передачи кредитов высшим учебным заведениям других стран. Аккумулирующая кредитная система дает возможность учесть все достижения студента, не только учебную нагрузку, но и участие его в научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и т. В отдельных странах как условие начисления кредитов выдвигают следующее требование: Благодаря накопительной системе кредитов студент сможет поступить в университет одной страны, а окончить его в другой; сменить в процессе обучения университет или избранную специальность; закончить обучение на любом этапе, получив степень бакалавра или магистра, продолжить образование в удобный для себя период жизни. Академический кредит - единица трудоёмкости учебного труда студента. Для получения степени бакалавра нужно набрать не менее кредитов три года обучения или не менее кредитов четыре года обучения. Для получения степени магистра студент должен, как правило, набрать в общей сложности не менее кредитов пять лет обучения. Количество кредитов за дисциплину не может быть дробным в порядке исключения допускается начислять 0,5 кредита , так как сложение кредитов за семестр должно давать число Кредиты начисляются после успешной сдачи положительная оценка итогового испытания по дисциплине экзамена, зачёта, теста и т. Посещаемость студентом аудиторных занятий учитывается по усмотрению вуза, но не гарантирует начисление кредитов.

    При начислении кредитов в трудоёмкость засчитываются аудиторная нагрузка "контактные часы" по европейской терминологии , самостоятельная работа студента, рефераты, эссе, курсовые и дипломные работы, написание магистерской и докторской диссертаций, практики, стажировки, подготовка к экзаменам, сдача экзаменов, и т. Соотношение количества аудиторных часов и часов самостоятельной работы централизованно не регламентируется. Введение ECTS - Европейской системы перезачета кредитов - является одной из наиболее технически и содержательно сложных задач в рамках Болонского процесса. Этот инструмент, обеспечивающий прозрачность, сравнимость объема изученного материала и, соответственно, возможность академического признания квалификаций и компетенций, возник первоначально в рамках европейской программы Эразмус в году и в настоящее время включает более университетов и сеть "линий помощи" ECTS Helplines. Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая лекции, семинары, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описанием курсов, и х содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, структуры, кафедр, ведущих подготовку. Кроме того, информация должна включать полный учебный план по данному уровню подготовки, общую информацию об университете, инфраструктуре, административных процедурах для регистрации в программе и академический календарь.


    Купить Болонский процесс и его значение для России: Интеграция высшего образования в Европе

    [61 Mb] (cкачиваний: 2625)
    • Опубликовано: 02.04.2017
    • Текущая версия: 8.649

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    камера для подводной съемки рыбалки язь 52 цена торговое оборудование для магазина охота рыбалка
    © 2013-2017 linkk.ru
    Наверх